«Безопасность – прежде всего!»
В практике воспитания детей в семье часто недооценивается опасность детской шалости, приводящая нередко к опасным последствиям. У детей нет опыта, способствующего пониманию опасности того или иного действия, не приобретены навыки безопасного обращения с предметами, отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
«Безопасность – прежде всего!»
В практике воспитания детей в семье часто недооценивается опасность детской шалости, приводящая нередко к опасным последствиям. У детей нет опыта, способствующего пониманию опасности того или иного действия, не приобретены навыки безопасного обращения с предметами, отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Выстраивая педагогический процесс в учреждении дошкольного образования необходимо максимально использовать различные средства обучения. Особое внимание уделяется игре, так как обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.
В учреждении прошел конкурс на лучшую разработку дидактического пособия по правилам безопасного поведения, в котором приняли участие воспитанники и их родители. Основной целью было научить правильным действиям в случае опасных ситуациях, создать дополнительные условия для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. А также приобщить родителей к сотрудничеству, которое помогает им глубже заглянуть в образовательный процесс, тем самым появляется инициатива, активность, желание понять и помочь своему ребенку. Такое мероприятие помогает сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.