Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дидактические игры на развитие наглядно - действенного мышления

Дата: 21 декабря 2021 в 11:46, Обновлено 11 января 2022 в 07:55

Угостим  кукол

Цель: знакомcтво  детей  со  вспомогательными  средствами,  имеющими  фиксированное назначение.

Оборудование:  две  куклы,  детская  мебель  и  посуда.

Ход игры:  педагог  сажает  за  стол  двух  кукол  и  ставит  перед  ними столовый  сервиз, в котором  нет  чашек. Он  предлагает  напоить  кукол  чаем  с  конфетами. Если  дети  не догадываются  взять  чашки,  педагог напоминает:  «Из  чего  мы  пьем  чай?» Затем  просит ребенка  принести чашки  из  буфета  и  угостить  кукол  чаем. При  затруднении  можно использовать  действия  по  подражанию.  В  конце  игры  педагог  уточняет, что  чай  нужно  пить из  чашек  и  кукол  мы  поим  из  чашек.

Достань  ключик

Цель: формирование  умения   анализировать  условия  для  решения  практической  задачи, используя  вспомогательные  средства.

Оборудование: заводная  игрушка, ключ, скамейка.

Ход игры:  педагог  показывает  ребенку  заводную  игрушку. Ключ  висит  так,  что,  стоя  на  полу, ребенок  не  может  его  достать. Он  должен  догадаться  использовать  скамейку, находящуюся  в поле  его  зрения, в  качестве  вспомогательного  средства..

Достань  машинку

Цель: формирование  умения   искать  орудия  в  окружающей  обстановке,  используя   их  для достижения  цели;    анализировать  условия  практической  задачи; формировать согласованность   действий  рук.

Оборудование:  заводная  машинка, палка.

Ход игры:   педагог  заводит  машинку, и  она  как  бы  «случайно» заезжает  под  шкаф  так, что ребенок  не  может  достать  ее  рукой.  Педагог просит  его  достать  машинку  и  поиграть  с  ней. Ребенок  должен  решить практическую  задачу:  использовать  для  этой  цели  палку, которой  нет в его  поле  зрения  (палка  на  подоконнике). Если  ребенок  пытается доставать  игрушку  рукой, не  надо  останавливать  его,  пусть  он  убедится, что  ее  нельзя  достать. Затем  педагог говорит: «Давай  поищем  то, что тебе  поможет  достать  машинку». При  необходимости  указывает  на палку, говорит: «Посмотри,  может  быть, там  есть то, что тебе необходимо». Если  и  при  этом ребенок  затрудняется  выполнить  действие, педагог предлагает  взять  палку, попробовать достать  ею  машинку. В  конце  игры педагог  напоминает  ребенку: «Надо  всегда  искать  какой-либо  предмет, который  поможет  достать  игрушку.

Покорми зайку

Цель: формирование  умения     анализировать  условия  практической  задачи; учитывать свойства  орудия  для  достижения  цели; продолжать использовать  метод  проб  при  решении практической  задачи.

Оборудование:  банка  с  морковью,  зайка,  вилка,  ложка, палочка  с колечком, черпачок.

Ход игры:  педагог  приносит  в  комнату зайку, говорит, что  он  хочет есть, и  спрашивает, что можно  ему  дать. Дети  называют  капусту, морковь, хлеб  и  т. д. Педагог  приносит  банку  с морковью  и  пытается достать  ее  рукой, но  горлышко  в  банке  узкое,  рука  не  проходит. Он просит  детей  помочь  ему. На  другом  столе  лежат  сачок,  вилка,  ложка. Дети  должны  найти подходящее  средство  и  с помощью  педагога вытащить морковь, т. е. использовать  вилку. В конце  занятия  педагог просит  ребенка  объяснить  выбор  предмета-орудия.

Забор  вокруг дома

Цель:  формирование  умения     использовать  предметы,  имитирующие  орудия  труда; продолжать  соотносить  свойства  предмета-цели  и  предмета-орудия, развивая  согласованность  действий  рук.

Оборудование:  пластмассовый  домик, кубики, инструменты (гвоздики, молоток, отвертка, гаечный ключ).

Ход игры:  на  столе  стоит  пластмассовый  домик. Рядом  находится набор  кубиков  с отверстиями. В  отверстия  надо  вставить  гвоздики. Рукой это  сделать  трудно, нужно  забить  их в  каждое  отверстие  с  помощью игрушечного  молотка.  Молоток,  отвертка,  гаечный  ключ лежат  на  столе. Задача  состоит  в  том, чтобы  ребенок  догадался  выбрать  нужное  орудие  и использовать   его.

Игра  с  воздушными  шарами

Цель: формирование  умения     решать  двухфазовые  практические  задачи,  соблюдая конечную цель; анализировать  окружающую  обстановку.

Оборудование:  воздушные  шары, веревочка  в  рулоне,  ножницы.

Ход игры:  педагог  надувает  шары  в  присутствии  детей  и  раздает  им. Шары  сдуваются. Педагог  спрашивает: «Что  надо  сделать, чтобы  с шарами  можно  было  играть?» Если  дети  не догадываются  сказать, что  от рулона  надо  отрезать  веревку, то  педагог  говорит: «Надо отрезать веревку, поищите, чем отрезать». Дети  находят  ножницы, отрезают  ими веревку  от рулона,  с  помощью  педагога  перевязывают  шарики  и  играют с ними.

Покатай мишку

Цель: вызывание  у детей  ориентировочной  реакции  на  нарушение привычной  ситуации; побуждение  к  поиску  причины  нарушения; создание интереса  к  устранению  причины.

Оборудование:  мишка  в  машинке  (одно колесо плохо прикреплено).

Ход игры:  педагог  просит  ребенка  покатать  мишку  в  машинке. Как только  ребенок  начинает везти  машинку, колесо  соскакивает, машинка наклоняется  набок. Ребенок  ищет  причину, пытается  ее устранить. Педагог помогает  ему. После  этого  ребенок  катает  мишку. В  конце игры педагог просит  ребенка  рассказать, что  случилось  с  машинкой.

Подготовила: учитель-дефектолог Глызина О.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.