Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дидактические игры на развитие словесно-логического мышления

Дата: 21 декабря 2021 в 12:12, Обновлено 11 января 2022 в 07:55

Разложи картинки

Цель: формирование умения  группировать картинки без образца и обобщающего слова.

Оборудование: картинки с изображением  предметов: транспорта, посуды, мебели  (по  восемь  каждого  вида).

Ход занятия: педагог показывает детям набор  карти­нок  и  просит  их разложить на несколько групп так, чтобы  в каждой группе картинки были чем-то похожи. В случае зат­руднения педагог дает ребенку в качестве основания группи­ровки инструкцию: «Выбери все картинки с изображением по­суды. А теперь давай посмотрим, где здесь мебель» и т.д. После того как ребенок разложит все картинки, необходимо помочь ему сформулировать принцип группировки: «В одной группе все картинки с изображением посуды, в другой - мебели, а в третьей – транспорт.

Летает – не  летает

Цель: формирование умения выделять существенные признаки предметов, развивать слуховое внимание.

Ход занятия: педагог предлагает детям быстро назы­вать предметы, когда он скажет  слово «летает», а затем  назы­вать другие  предметы, когда  он  скажет слово «не летает». Педагог  говорит: «Летает». Дети  называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т.д. Затем педагог про­износит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т.д. Игра продолжается:  слова  «летает», «не летает»  называет  один из детей, а педагог называет  предметы  вместе  с  детьми.

Будь внимательным!

Цель: формирование умения исключать четвёртое «лишнее» слово, развитие слухового внимания.  

Ход занятия: педагог говорит детям: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слу­шать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: мат­решка, неваляшка, чашка, кукла;  стол,  диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец. После каждого вы­деленного  «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово  не  подходит  в данную  группу  слов, т.е. объяс­нить  принцип  группировки.

Рассказ - задача  «Домики  для  животных»

Цель: формирование умения  сравнивать предметы, видеть разные их свойства, располагать предметы  в  определенном  порядке, выделив  при  этом  существенный  признак.

Ход занятия: педагог рассказывает: «В зоопарке  жили  разные  животные: медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Им для зимовки построили домики, разные по величине. Вначале по­ставили первый, самый маленький. Потом немного  побольше. Третий - еще больше. А четвертый - еще больше. Пятый  пост­роили  самый  большой. Расскажи, в  каком  домике  может  посе­литься  каждый  из  этих  зверей. Почему?».

Бывает – не бывает

Цель: формирование умения  понимать скрытый смысл, развивать адекватные реакции на юмор

Ход занятия: ребенок  должен  наглядно  представить  себе  ситуацию, выраженную  в  слове, и  решить, бывает  данная  ситуация  в  жизни  или  нет: «Собака  на  крыше  гуляет» - так бывает? («Собака  у  конуры сидит», «Кошка на цепи  сидит», «Цыплята в аквариуме плавают», «Кошка мышей ловит», «Мыши кошку  ловят», «Трактор  землю  пашет», «Трактор  по  небу летит», «Мальчик по снегу  плывет», «Собака  под  дверью  мяукает») и т.д.

Подготовила: учитель-дефектолог Глызина О.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.